Среда, 24.04.2024, 1.08.24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Международное содружество учителей

Меню сайта
Категории раздела
Передовые технологии [6]
Проекты и исследования [2]
Методическая разработака [0]
Публикации [4]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Передовые технологии

    Формирование нравственности и патриотизма через приобщение к традициям предков
    Нравственно-духовное формирование личности ребёнка происходит путём усвоения им общественно-исторического опыта наших предков в ходе предметно-практической деятельности, усвоения социально-этических норм и гуманистических отношений в целом.
    У нашего края богатая история, позволяющая изучать её с разных сторон.
    Корбангская земля богата талантливыми людьми, среди которых и составительницы частушек Мастакова М.Н., Калинина А.В., Сараева Н.Н. и др.
    Передача детям социально-нравственных ценностей предшествующих поколений осуществляется через практическую деятельность как через уроки, так и внеурочную деятельность: работу кружка «Народная мудрость», работу музея, профильного лагеря.
    Через уроки отрабатывается система работы над таким видом деятельности, как сообщение (с опорой на материалы школьного музея). Например, «Традиции моей семьи», «Старые вещи в моем доме», «Культурная память нашей семьи» и др.
    Данный вид исследование не требует большого количества времени, не перегружает учащихся, но в то же время позволяет развивать и совершенствовать умения и навыки работы с устными и письменными источниками информации. Развивается умение в короткий срок собрать и обработать информацию.
    Целью работы кружка «Народная мудрость» является постижение народных традиций. Занятия проходят на базе музея, где имеется необходимый теоретический материал по каждому занятию, наглядные пособия – экспонаты интерактивного фонда музея. Работа проходит в тесном сотрудничестве с сельской библиотекой, где накоплен опыт организации выставок по народному творчеству, а также организуются встречи с народными умельцами и исполнительницами песен и частушек. Это позволяет детям услышать и записать «живое» исполнение русской песни, рассказы старожилов об обрядах и преданиях нашей местности, сфотографировать сохранившиеся памятники деревянного и каменного зодчества, предметы быта.
    Набор в коллектив проводится по желанию учащихся в послеурочное время. Продолжительность занятия 45 минут, при чередовании различных видов деятельности, что позволит сохранить высокую работоспособность детей на занятии. Самостоятельная работа дома выполняется по личному желанию учащихся, при помощи родителей или самостоятельно.
    У детей формируется устойчивый интерес к народному творчеству, умение выступать перед аудиторией сверстников с докладами; расширяются знания по фольклору и этнографии. Занятия помогают учащимся раскрыть свои творческие способности. В конце каждого занятия дети определяют своё настроение и участие в работе при помощи условных знаков и цвета. Это поможет преподавателю определить степень интереса учащихся к занятию и при необходимости откорректировать свою работу.
    Активисты музея готовят материалы для экскурсий, проводят их для школьников, гостей. Работают по индивидуальным заданиям-темам. В результате получается мини-проект, с которым они знакомят своих одноклассников, выступают на конференциях в районе и области. Например, «Традиции имянаречения семьи Артемовых», «Колыбельные для мамы», «Игры на переменах и дома».
    Закрепление умения работать в социуме происходит во время проведения профильного лагеря, который обычно проводится в летнее время. Работа строится по нескольким направлениям: «Потомкам в котомку», «Мир детства» (игры, считалки и др.), «Традиционная народная кухня», «Страна неразгаданных тайн» (обряды, гадания, легенды…).
    Учащиеся получают большой социальный опыт, отрабатывают умения вести опрос, брать интервью, собирать фотоматериалы и т.д.
    Сочетание разных форм работы с учащимися помогает формированию у них уважительного отношения к нравственным понятиям прошлого, чувства ответственности за сохранение традиций.
    Категория: Передовые технологии | Добавил: umniza-ira_sokol (12.04.2013) | Автор: Гришонкова Ирина Юрьевна E
    Просмотров: 678 | Теги: музей, народные традиции профильный лагерь, социально-нравственные ценности, практическую деятельность | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]