Пятница, 19.04.2024, 8.52.48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Международное содружество учителей

Меню сайта
Категории раздела
Передовые технологии [6]
Проекты и исследования [2]
Методическая разработака [0]
Публикации [4]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Передовые технологии

    Опыт использования метода проектов при работе со слабоуспевающими учениками
     

    «Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не все  хотят лечиться. Учитель – скульптор, но его труд  не виден.

                Эти слова наиболее ярко открывают, каким должен быть учитель.

             А теперь представим, что скульптору вручили две заготовки: кусок глины и кусок гранита. Работая с этим  материалом, он старается придать ему совершенную форму. Но получит ли он из этих  заготовок два совершенно одинаковых предмета. Однозначный  ответ – нет! Так и мы, педагоги, как бы мы не старались придать нашему материалу совершенную  форму, это очень  сложно, так  как свойства  разные и время для изготовления  тоже  разное.

          Не секрет, что работать с учениками, которые могут, умеют и хотят учиться не только просто , но и очень приятно. А как работать со слабыми. Для себя я определила, что слабых учеников можно разделить, условно, конечно, на три группы: - ученики, которые имеют низкий уровень обучаемости, но хотят учиться, ( не могут, но хотят) - ученики, которые имеют средний, достаточный и даже высокий уровень обучаемости, но по каким-то причинам не хотят учиться, ( могут , но не хотят) и – ученики, которые имеют низкий уровень обучаемости и не хотят учиться ( не могут и не хотят). Самое простое в такой ситуации учить первых. Они охотно ходят на поддерживающие занятия и с помощью учителя выполняют необходимые задания. Для них главный принцип  «Учить просто», т.е дети должны четко знать, что им необходимо изучить, например, дату- 1054г, понятие- раскол христианской церкви, последствие- образование католической и православной церквей и т.д. ( пример с Олей Курко 7 «Б»).  Можно научить и тех, кто может, но не хочет, достаточно заинтересовать. Учить творчески. Третья группа , т. е те кто не могут и не хотят учиться, требует особого подхода, терпения, профессионализма учителя. Много способов как это сделать. Я хочу остановиться на использовании проектной деятельности на уроке. Методика это достаточно новая, перспективная и дающая хорошие результаты., т.е отсутствие неуспевающих в данном случае.

    ·                 "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"                           Бернард Шоу

    Что такое проект?

    Проект  - метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практического достижения.

    Проектная деятельность – это интегрированое дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет выработать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся, а именно учить:

                                 - проблематизации,

                                 - целеполаганию и планированию,

                                 - самоанализу и рефлексии,

               - представлению результатов своей деятельности и хода работы,

               - презентации в различных формах,

               - поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению

                    необходимого знания,

              -практическому применению школьных знаний в различных ситуациях.

        В полном объеме данная методика может быть применена в основном в старших классах и при работе с сильными учениками. Но и для детей с низким уровнем обучаемости его можно использовать.. Отдельные элементы метода проектов вполне успешно могут внедряться при обучении истории уже в 5-7  классах. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы и методики направленные на развитие социально-коммуникативных компетенций учащихся.

    Проекты бывают по продолжительности проведения:

    ·        мини-проекты

    ·        краткосрочные

    ·        годичные

    В 5-7 кл используются мини-проекты

    Мини-проекты отличаются от больших проектов рядом особенностей.

    • Во-первых, они должны отвечать уровню психофизического развития подростков данного возраста, поэтому должны обязательно включать игровой, творческий момент, (театрализация: встреча патриция и плебея, рисунки по темам, кроссворды, «Задачи по истории Древнего мира»,)
    • во-вторых, они не должны занимать слишком много учебного времени, должны быть рассчитаны на быструю их реализацию, ( урок, Д/з)
    • в-третьих, проекты должны подразумевать разнообразную форму их воплощения, создающую для каждого индивидуальные условия для творческой самореализации. Например: Изготовить из различных материалов, имитирующих настоящие, образцы древней письменности: глиняные таблички ( можно использовать пластилин, покрытый лаком), папирус ( на особой бумаге, которую можно предварительно искусственно состарить), пальмовые листья( можно использовать засушенные листья комнатных растений), шелковая ткань, бамбуковые дощечки( в качестве заменителя можно использовать скрепленные линейки), навощенные таблички, берестяная кора и т.д.
    • составление  исторических и хронологических диктантов, исторических портретов.

    Эти задания увлекают ребят, помогают им отбирать материал. Даже если в проекте не участвуют слабые дети, результаты проектной деятельности можно использовать при работе с ними на уроке. Например, по рисунку, сделанному Попковым В рассказать о богах Древнего Египта, по образцам древней письменности, выполненным Машей С, рассказать о письменности и т.д.

    По характеру контактов наши проекты:

    • Групповые
    • Индивидуальные

    (Примеры: групповые «Развитие науки и техники в 19- начале 20 века»- презентация 11 г кл,  «ОК- мой помощник и друг» )

            В 6 классе уже возможно привлечение учащихся к решению более сложных задач, подразумевающих применение целого комплекса умений. В качестве примера можно привести следующий мини-проект. После изучения соответствующих разделов по истории Средних веков, связанных с ролью католической церкви в обществе, с положением рыцарского сословия и Крестовых походов, ученики получают творческое задание на дом: придумать и написать свою "Историю рыцаря”, придумать его биографию, девиз, герб, знамя, поставить его в реальное историческое окружение, отправить его в реальный Крестовый поход, записать его приключения, составить карту его странствий, описать реальные сражения. Все это оформить в виде стилизованного под древний манускрипт документа, сопроводить собственными иллюстрациями, можно добавить комментарий ученого историка, приложить какие-то реликвии или вещи, письма рыцаря, его дневник, портрет и т.д.

           Совершенно особой формой проектной деятельности является работа над проектами с использованием ИКТ. Даже слабые ученики уважают компьютер, умеют и хотят с ним работать.

     Формами применения ПК на уроках истории могут быть :

    1.     Наглядно-демонстрационная

    2.     Тренажёр

    3.     Контроль знаний

    Использования персонального компьютера на уроках истории:

    1.     Поиск информации

    2.     Сообщения в виде презентаций

    3.     Видеоролик или видеофильм

     

    Групповые проекты с подготовкой презентаций, используя программу Power Point, даже  слабоуспевающим ученикам помогают учиться  работать с дополнительной  литературой и не испытывать дискомфорта при выступлении на  уроках. А это благотворно  влияет на их психическое и физическое  состояние. 

     

    Примеры презентаций : Особенности современной белорусской литературы, Технические изобретения и др.

        Проекты и презентации могут использоваться на поддерживающих занятиях и при самостоятельной работе. Например,  тест «Держава А. Македонского», «Хронологический диктант», в этих презентациях есть рубрика «Проверь себя»., при повторении темы , Например «Католическая церковь « , Средневековый город» в 6 кл

    Главная трудность в проведении уроков с использованием презентации может быть только одна: при работе с презентациями необходимо выводить изображение на экран с достаточно большой диагональю, применяя проектор, дающий на экране изображение с диагональю до 1,5 м.    

    В заключение хочется сказать: в работе каждого учителя так или иначе переплетаются разные подходы к преподаванию, но на то он и учитель, педагог, наставник, личность, чтобы, не отметая уже существующее, привнести свой опыт, свой взгляд, дать собственную оценку, ставя перед собой единственную цель: работать на благо своих учеников.

                                                      

     

    Категория: Передовые технологии | Добавил: melisa1 (21.04.2013)
    Просмотров: 875 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Алина  
    0
    Хорошие мысли.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]