Программное содержание: закрепить знания детьми русских народных
сказок, воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, учить
воспроизводить содержание в правильной последовательности, передавать в речи,
жестах, мимике, действиях характер героев сказок; создать праздничное
настроение, воспитывать у детей чувство сопереживания и соревнования, чувство
товарищества.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, изображениями сказочных
персонажей, рисунками детей, плакатами; стол для жюри, таблички с цифрами,
магнитофон, аудиозаписи; предметы из сказок; у детей - эмблемы команд.
Ход игры
Выходит
ведущий, здоровается со зрителями, объявляет тему игры: «Сказка в гости к нам
пришла».
Ведущий: Дорогие зрители! Встречайте наших игроков:
Команда «Ромашка» ( под
музыку выходят дети)
Команда «Малинка»
Итак, игроки заняли свои места. Объясняю
правила игры. Игра состоит из четырех туров, каждый тур оценивается по
пятибалльной системе. Для этого у нас есть компетентное жюри в составе: Стогова
М.А., Орлова Н.В., Бабина Е.В. – председатель жюри. Игроки должны внимательно
слушать вопрос ведущего, ответы игроков команды противника, не перебивать
говорящего. За нарушение правил с команды будут сниматься очки.
Итак, мы начинаем КВН.
Тур I Приветствие.
Слово предоставляется команде
«Ромашка».
– Мы команда из «Ромашки» в КВН пришли играть
И сегодня во всех турах будем только
побеждать.
А «Малинке» мы желаем, если выйдете вперед,
Вы носы не задирайте, вы же старше нас на
год.
Ответное слово для приветствия
предоставляется команде «Малинка»:
- Мы уже не первый раз в КВН
играем.
Кто сегодня победит, мы еще не знаем.
Подвести «Малинку» нашу нам никак нельзя,
Нас с победою сегодня в группе ждут друзья.
А команде из «Ромашки», чтобы победить,
Надо честным, надо смелым, надо умным быть.
Ведущий: Мы выслушали приветствия обеих команд, слово
предоставляется жюри.
II Разминка.
Ведущий: Начинаем второй тур.
Стук в дверь. Входит Незнайка с
мешком.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы делаете?
Ведущий: У нас КВН «Сказка в гости к нам пришла».
Незнайка: Я тоже сказки люблю. Даже названия своих самых любимых
сказок написал. Сейчас я вам их прочитаю. Где же у меня бумажка запропастилась?
( ищет в карманах, в мешке, наконец находит). Вот она! Слушайте: «К-о-т,
п-е-т-у-х и …» Ой! Дальше не написал.
(крутит бумажку в руках).
Ведущий: Незнайка, дай я посмотрю. О, да ты и названия до конца не
написал.
Незнайка: А Винтик со Шпунтиком машину собирали, я смотреть
побежал, думал – запомню, а сам забыл. Что же теперь делать? (чешет затылок).
Ведущий: Ребята придется Незнайке помочь закончить названия сказок.
Вы готовы? Я читаю названия сказок, а вы договариваете конец. Начали!
«Ромашка»
«Малинка»
«Волк и семеро…»
«Кот, петух и …»
«Белоснежка и семь…»
«Сказка о попе и работнике его…»
«Сестрица Аленушка и
братец…» «
Заюшкина …»
«Сказка о рыбаке и …»
«Снежная …»
«Малыш и …»
« Спящая …»
«Красная …»
«Иван-царевич и серый…»
«Маша и …»
«Гуси - …»
Ведущий: Разминка закончена. Слушаем результаты конкурса. Слово
жюри.
Незнайка! Надеюсь, теперь ты
запомнил названия своих любимых сказок?
Незнайка: Спасибо вам ребята! Я эти названия теперь никогда не
забуду.
Ведущий: Продолжаем игру.
Тур III Конкурс
капитанов.
Незнайка: Эй! А где же мой мешок? (ищет). Куда он подевался?
Ведущий: Да вот он. (подает мешок). Что ты туда наложил?
Незнайка: А! Разные предметы. Только я не знаю чьи они.
Ведущий: Придется опять тебе помогать. Ко мне подойдут капитаны
команд, а остальные игроки пойдут готовиться к домашнему заданию.
- Доставай, Незнайка, свои
предметы. Капитаны разберутся чьи они. (Незнайка достает из мешка по одному
предмету, капитаны команд поочереди называют, кому из сказочных героев
принадлежит тот или иной предмет).
Ведущий: Вот, Незнайка, мы и разобрались, каким сказочным героям
принадлежат предметы из твоего мешка. Жюри!
Оцените работу наших капитанов. (жюри выставляет оценки, Незнайка
благодарит капитанов за помощь)
Ведущий: Незнайка! Я думаю, что команды готовы к выполнению
домашнего задания. Пригласи их в зал. Команды прошу занять свои места.
Незнайка, садись со зрителями, посмотри, что покажут нам ребята.
Тур IV Домашнее
задание.
Ведущий: Домашнее задание состоит из трех частей: 1 –
театрализация; 2 – пантомима; 3 – иллюстрация к сказке (собрать пазлы)
Первыми к выполнению заданий
приступает команда «Ромашка». А команда «Малинка» должна будет угадать, отрывок
из какой сказки показали ваши соперники. Двое игроков за столом собирают в это
время пазлы.
- Отрывок из какой сказки
показали ребята?
- А сейчас смотрим пантомиму….
Что это за сказка?
- Что у нас за столом? Здесь тоже
справились с работой. К какой сказке эта иллюстрация?
- Теперь «Малинка» показывает
свое домашнее задание.
- Обе команды задание выполнили.
Жюри, покажите нам оценки за четвертый тур. Команды, вы можете пойти
переодеться. Жюри в это время подведет итоги игры, а мы поиграем со зрителями.
Посмотрим, так же ли хорошо вы знаете
сказки, как наши игроки.
Незнайка: (вскакивает, кричит) Можно я расскажу! Я очень интересную
сказку знаю. Вы ее ни за что не отгадаете!
Ведущий: Ой, Незнайка, что-то я сомневаюсь. Ребята, послушаем
Незнайку? Рассказывай свою сказку. Игра «Салат из сказок». Прослушав, дети
отгадывают, какие сказки собрал Незнайка в одну.
Ведущий: Да, Незнайка, и тут ты все напутал. Хорошо ребята помогли
в твоем салате разобраться.
Незнайка: Спасибо вам , ребята, я теперь к вам за помощью
обращаться буду. Можно?
Ведущий: Незнайка! Приглашай наших игроков. Пришло время определить
победителя в нашей игре. (дети входят в зал, становятся полукругом)
- Слово предоставляется
председателю жюри для оглашения итогов.
- А сейчас самый приятный момент
– награждение.
- Спасибо обеим командам за интересную игру.
Зрители поаплодируйте своим товарищам. Игроки, можете пойти к своим друзьям. Мы
с Незнайкой прощаемся с вами. До свидания!
|