Пятница, 19.04.2024, 3.11.55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Международное содружество учителей

Меню сайта
Категории раздела
Передовые технологии [6]
Проекты и исследования [2]
Методическая разработака [0]
Публикации [4]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Передовые технологии

    Технология модерации и АМО как один из основных способов повышения уровня учебной мотивации школьников
    Технология модерации и АМО как один из основных способов повышения уровня учебной мотивации школьников

    Не секрет, что в настоящее время много говорится о снижении учебной мотивации обучающихся, о нежелании детей повышать свою грамотность и расширять кругозор. В
    школу пришло какое-то новое поколение детей с определенными трудностями в поведении
    и в межличностных отношениях, с особой гиперактивностью. Эти дети требуют другого
    подхода, других отношений, взглядов. Мы же, привыкшие к традиционным формам, мало
    чем можем их заинтересовать – им с нами скучно.
    Для того чтобы повысить уровень мотивации современных школьников, необходимы новые формы, новые способы обучения.
    На образовательном портале «Мой университет» Международного Института Развития «ЭкоПро» увидела рекламу бесплатных электронных курсов «Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения», записалась, прошла курс обучения, приобрела «Копилочку «Активных методов обучения», поняла, что это своевременно, современно и начала применять в своей практике. Сначала элементы, отдельные фазы модерации, затем целые уроки и внеклассные мероприятия.
    Строя уроки на основе технологии модерации и используя разные АМО, вижу, как
    активно включаются ребята в работу, как им все интересно и ново, потому что данная
    технология снимает психологический барьер общения, создает условия для развития
    творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
    Учитель и ученики становятся здесь равноправными участниками, и от каждого из
    них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, а занимает активную позицию в образовательном процессе.
    На таких уроках я становлюсь модератором, консультантом, наставником, старшим
    партнером, превращаюсь в более опытного товарища, играющего в одной команде с
    обучающимися. Уроки проходят, как одно мгновение, легко, непринужденно. Интересно наблюдать за детьми, столько азарта, заинтересованности, в процесс обучения включаются все дети, в том числе и те, кто приходит в школу далеко не за знаниями: здесь им некогда заниматься побочными делами.
    Технология модерации направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в
    эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным,
    мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов.
    Интеракция - это ключевой процесс модерации, поэтому на протяжении всего урока
    обучающиеся работают в группах, в парах, мини командах или малых группах, помогая друг
    другу и стремясь к тому, чтобы каждый участник группы освоил тему урока. Делю группы
    разными способами: рассчитаться на 1 й, 2 й, 3 й; по алфавиту, по именам, на классных часах – кто в семье старший, младший; еще лучше, когда знаешь, кто у тебя в классе визуал, аудиал или кинестетик.
    Моделировать урок с использованием АМО всегда интересно и увлекательно,
    помогает в этом «Копилочка «Активных методов обучения», еще интереснее придумывать их самой. В запасе уже есть несколько своих методов, каждый соответствует определенной фазе модерации: формирование ожидания учеников – метод «Капелька – Снежинка»; интерактивной лекции – «Солнышко», «Снеговик»; проработке содержания темы – «Соседушка, послушай!»; эмоциональной разрядке – «Игра в снежки».
    Фрагмент урока «Буквы Е-И в корнях с чередованием» 5 класс
    АМО «Лингвистическая лаборатория»
    Цель: развить исследовательские умения;
    Материалы: слайд № 3
    Проведение: работа в группах
    Из слов, размещенных на слайде,
    выписать корень, суметь увидеть
    закономерность написания этих корней.
    Участники группы выписывают и
    называют корень, а модератор кладет им на парту листок прямоугольной формы,
    на котором написан этот корень.
    АМО «Солнышко»
    Цель: сформировать знания о
    правописании корней с чередованием
    Материал:
    На листе ватмана с нарисованным небом крепится солнышко с 10 лучиками. На двух лучиках уже приклеены корни: лаг-лож, раст-ращ-рос.
    Проведение:
    Каждая группа прикрепляет на
    оставшиеся лучи солнца листочки, на
    которых написаны корни с чередованием гласных.
    Один из участников команды крепит
    лучиком к солнышку полученные от
    модератора листки с корнями: бер- бир, пер - пир, дер - дир, тер - тир, мер - мир, стел - стил, жег - жиг.
    А модератор прикрепляет в центр солнышка суффикс а - основное условие написания корней с
    с чередованием.
    Фрагмент урока «Разряды прилагательных. Качественные прилагательные» 6 класс
    АМО «Угадай-ка»
    Цель:
    сконструировать знания о разрядах прилагательных.
    Материал:
    На листе ватмана нарисован Снеговик без шляпы.
    Рядом с ним внизу по левую сторону – ведерко, по правую - Лисичка и Белочка без хвостиков.
    Проведение:
    Модератор поднимает нарисованные хвостики Лисички и Белочки и спрашивает, кому же принадлежат эти хвостики, затем достает нарисованную шляпку и тоже спрашивает, кому же она принадлежит (папина). Прикрепляет их в нужные места – это притяжательные прилагательные. Открывает на слайде (по щелчку термин «притяжательные прилагательные»)
    Модератор переходит к относительным прилагательным, спрашивая, из чего сделан снеговик; когда его можно слепить; где он может стоять? ( сельском, городском
    дворике, деревенской улице, в лесу).
    - Из какого материала сделано ведерко, которое стоит рядом со Снеговиком?
    Получая ответы детей (железное, алюминиевое, пластмассовое), складывает карточки со словами «зимний, снежный, сельский» в ведерко.
    Делает вывод о том, что это
    относительные прилагательные и открывает на слайде (по щелчку) термин «относительные прилагательные»

    Технологию модерации и интерактивного обучения апробирую пока в одном классе,
    работаю с нею второй год. По данной технологии разработала уроки «Буквы Е И в корнях с
    чередованием», «Разряды прилагательных. Качественные прилагательные». Применяю отдельные элементы технологии на уроках разной тематики.
    Активные методы обучения и технология модерации, в первую очередь, способствуют решению задачи быстрого и качественного обучения подрастающего поколения. В результате применения данных технологий качество знаний обучающихся повысилось на 7,6%.
    Поддержание тонуса, развитие уверенности в своих силах и позитивного настроя всех
    участников образовательного процесса, стимулирование познавательной активности и
    творческого процесса, раскрытие и развитие способностей обучающихся, содействие их
    эффективному сотрудничеству – катализатором этих процессов является мотивация.
    Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у обучающихся
    общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного
    обучения. [Проект программы формирования УУД].
    Технология модерации и активные методы обучения, я думаю, смогут в этом помочь.
                                                                   
    Категория: Передовые технологии | Добавил: РТА (16.04.2013) | Автор: Татьяна Решетникова E
    Просмотров: 1002 | Комментарии: 5 | Теги: Образование, технологии | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 5
    5 stefani  
    0
    Замечательная статья,замечательная технология! Спасибо за публикацию!

    4 MilaTiajelkova  
    0
    С интересом прочитала статью! Да! Активную личность можно воспитать только активными методами обучения!

    3 Нина  
    0
    Прекрасная технология. С удовольствием прочитала статью.

    2 larisa16  
    0
    С удовольствием познакомилась с вашим уроком. Исследовательской деятельностью и проектной с ребятами занимаемся уже давно, но это единицы... А вот весь класс включить в такой процесс - только в мечтах. Спасибо вам за замечательные идеи...

    1 kassiopeyaolga  
    0
    Я не филолог, но с большим удовольствием прочитала Вашу статью. Я тоже предпочитаю активные формы обучения. Урок интересный, технология модерации действительно способствует развитию исследовательских навыков у ребят.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]